
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕКАМСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
НА 2017 ГОД
Все мероприятия в рамках плана разделены на три категории:
Категория 1 – приоритетные: региональное отделение осуществляет организацию мероприятия.
Категория 2 – совместные: региональное отделение участвует в мероприятии, не являясь основным организатором.
Категория 3 – присутствие: предоставление эмблемы или участие членов Общества, зарегистрированных региональным отделением Общества и т.д.
№ |
Мероприятие/ Направление деятельности |
Краткое описание/Основные задачи/ Предполагаемые результаты |
Сроки/Место проведения/ Ответственные |
Ориентировочная стоимость (руб.) |
Категория/ Примечание |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Научная и исследовательская деятельность |
|||||||
1. |
Участие во Всероссийском географическом диктакте |
Более 200человек приняли участие. |
декабрь |
Категория 1. Приоритетное |
|||
2 |
Всероссийский конкурс Человек и природа» |
Привлекать обучающихся к изучению географии, биологии и экологии. Призеры и победители школьного и муниципального этапа |
апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
3. |
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества» |
Развитие туристско-краеведческой, исследовательской работы с учащимися. Выявление и поддержка талантливых детей в области краеведения. |
Октябрь-январь муниципальный этап. Февраль -региональный этап. |
Категория 2 Совместное |
|||
4. |
Участие ВОШ по географии, биологии, химии, экологии муниципального, регионального и заключительного этапов. |
Заинтересовать географией. Призеры и победители муниципального этапа. Призеры регионального этапа. |
февраль-апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
5. |
Ежегодное участие в городской НПК в рамках МАНШ |
Привлекать обучающихся к исследовательской деятельности по географии. Призеры и победители школьного и муниципального этапа. |
декабрь-март |
Категория 2 Совместное |
|||
6. |
Городская научно-практическая конференция обучающихся учреждений дополнительного образования. |
Создание условий для приобретения обучающимися навыка проектно-исследовательской деятельности как универсального способа освоения действительности, Лучшие научно-исследовательские работы отправляются на региональные и всероссийские конкурсы. |
Апрель Дворец творчества детей и молодежи. |
5000 |
Категория 2 Совместное |
||
7. |
КВН «Знатоки природы» |
Проводится для учащихся 5-х классов. Основные задачи: Закрепить и углубить знания о природе, природных явлениях. Результат: проведение творческих работ по итогам КВН. |
Сентябрь Классные руководители 5-х классов с привлечением учителей биологии. |
6000 |
Категория 2 Совместное |
||
8. |
Участие в республиканском заочном конкурсе исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений РБ «Родные берега» и «Зеленый щит». |
Привлечение обучающихся к активному изучению и охране природы. Выявление у обучающихся наклонностей к научной, исследовательской, краеведческой работе. |
Октябрь-апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
9. |
ВПР по географии |
Заинтересовать географией. Узнать уровень своих знаний по географии. |
апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
10. |
Всероссийский конкурс «Экологическая олимпиада» |
Заинтересовать экологией. |
апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
2. Образовательная и информационно-просветительская деятельность |
|||||||
1. |
Участие во Всероссийском съезде учителей географии |
Бассариева Л.Н. учитель географии МОАУ «Гимназия №1» |
2-3 ноября |
Категория 1. Приоритетное |
|||
2. |
Реализация дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности; Издание информационных брошюр, буклетов, пособий; Печать в СМИ, участие в съемках телевизионных сюжетов на городских телеканалах |
Дополнительные образовательные программы: «Туризм и спортивное ориентирование», «Туризм и краеведение», «ОФП и туризм», «Художник-турист», «Оздоровительно-познавательный туризм»; реализация информационной деятельности по созданию методической литературы, брошюр, буклетов, плакатов, рекламной продукции, освящающих туристическую деятельность организации; видеосюжеты о проведенных мероприятиях туристической направленности; размещение фотоотчетов о летней оздоровительной кампании, туристических мероприятиях, экскурсиях. Результат: приобретение знаний в области спортивно-оздоровительного туризма и краеведения, развитие ценностного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих, окружающей природе, целенаправленное стремление к занятию туристической деятельностью и активному познанию природы родного края. |
Ежегодно, ДЮЦ «Венед», педагогический коллектив |
— |
Категория 2. Совместное |
||
3. |
Проведение конкурса на лучший осенний букет |
Среди учащихся проводится на лучший осенний букет. Букеты изготавливаются из подручных осенних материалов, овощей |
Сентябрь Учителя биологии, географии |
Категория 2. Совместное |
|||
4. |
Мероприятие, посвященное Дню птиц |
Ознакомление с разнообразием птиц и средой их обитания. |
Апрель Учителя географии |
Категория 2. Совместное |
|||
5. |
Мероприятие, посвященное Всемирному дню воды |
Привлечение учащихся к экологическим проблемам. Призыв беречь и охранять окружающую среду |
Март Учителя географии |
Категория 2. Совместное |
|||
6. |
Тематические линейки, посвященные Дню Земли |
Привлечение учащихся к экологическим проблемам, Призыв беречь и охранять окружающую среду |
Апрель Классные руководители |
Категория 2. Совместное |
|||
3. Природоохранная деятельность |
|||||||
1. |
Природоохранная акция «Кормушка» |
Привлечение обучающихся к практической деятельности в области охраны природы и изучения орнитофауны родного края. Лучшие отчеты отправляются на Республиканский конкурс «Пернатые друзья моего Башкортостана». |
Декабрь-февраль |
Категория 2. Совместное |
|||
2. |
Проведение природоохранных акций |
Акция по уборке территории полевого лагеря «Чистый берег», акция по уборке территории загородной туристско-оздоровительной базы «Светлый лес», акция по уборке мест стоянок на сплавах «Нас тут не было» |
Ежегодно, лесопарковая зона г. Нефтекамск; по маршрутам походов; Тренерско-педагогический коллектив ДЮЦ «Венед» |
— |
Категория 2. Совместное |
||
3. |
Субботники в ОО. |
Направлены на содержание в чистоте окружающую нас природу |
Сентябрь, апрель-май Классные руководители ОО. |
Категория 2 Совместное |
|||
4. |
Посадка деревьев, кустарников в ОО. |
Озеленение прилегающей территории, научить обучающихся ухаживать за деревьями. |
Апрель-май |
Категория 2. Совместное |
|||
5. |
Природоохранная акция «Живи, Елочка!» |
Привлечение внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения лесных ресурсов. Конкурсные работы по номинациям: «Новогодняя елочка из бросового материала», «Новогодний букет». |
Декабрь, г. Нефтекамск, МБУ ДО Станция юных натуралистов |
Категория 2. Совместное |
|||
6. |
Природоохранная акция «Скворец» |
Привлечение обучающихся к практической деятельности в области охраны природы и изучения орнитофауны родного края. Лучшие отчеты отправляются на Республиканский конкурс «Пернатые друзья моего Башкортостана». |
Март-апрель |
Категория 2. Совместное |
|||
7. |
Слет юных экологов и лесоводов |
К участию к слету допускаются обучающиеся 7-10 классы, имеющие глубокие знания в эколого-биологическом направлении, владеющие методиками полевых исследований. Республиканский слет-конкурс юных экологов и лесоводов. |
Март-апрель |
Категория 2. Совместное |
|||
8. |
Природоохранная акция «Марш парков» |
Пробуждение в сознании подрастающего поколения бережного отношения к природным ресурсам. |
Апрель-май |
Категория 2. Совместное |
|||
9. |
Природоохранная акция «Зеленый целитель» |
Формирование у обучающихся экологического мировоззрения, умения и навыков сознательного, бережного отношения к природным ресурсам, пропаганды ЗОЖ. Лучшие работы отправляются на Республиканский конкурс «Зеленый целитель» |
май-август |
Категория 2. Совместное |
|||
10. |
Книжная выставка. «Природа, экология, литература» к Всемирному дню Земли посвящается. |
Формирование экологической культуры обучающихся. На основе художественной литературы. |
Март |
Категория 2 Совместное |
|||
11. |
Экологическая акция «Чистый город в наших руках». |
Улучшение экологической обстановки, повышение ответственности населения за состояние окружающей среды, а также призыв к жителям и гостям Нефтекамска всегда поддерживать чистоту и порядок в том месте, где они живут, работают и гуляют. |
Апрель |
Категория 2 Совместное |
|||
12. |
Экологическая акция «Запасной планеты у нас нет» |
Улучшение экологической обстановки, повышение ответственности населения за состояние окружающей среды, а также призыв к жителям и гостям Нефтекамска всегда поддерживать чистоту и порядок в том месте, где они живут, работают и гуляют. |
Май |
Категория 2 Совместное |
|||
13. |
Экологические уроки на природе. Изучение городских и природных экосистем (озеро Светлое, река Полуденка, сосновый бор) |
Формирование целостного взгляда на природу родного края и место человека в окружающем мире; воспитание человека экологической и здоровьесберегающей культуры. Практический выход урока: — создание и защита презентаций — анализ биологических исследований с помощью цифровой лаборатории «Архимед» и «Паско» |
Сентябрь, май. |
Категория 2. Совместное |
|||
14. |
Конкурс «Юннат-2016» |
Данный конкурс проводится в целях развития интереса детей к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности, развития творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции, формирования общей экологической культуры. Результаты: создание и защита проекта |
Сентябрь |
Категория 2. Совместное |
|||
4. Экспедиционная деятельность |
|||||||
1. |
Организация ежегодных экскурсий по памятникам природы (Кунгурская пещера, Капова пещера и т. д.) |
проводится в целях развития интереса детей к изучению окружающей природы |
Категория 1. Приоритетное |
||||
2. |
Туры выходного дня и семейного отдыха. |
Укрепление здоровья детей, укрепление семьи и развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Категория 2. Совместное |
||||
5. Деятельность, направленная на научно-исследовательские археологические изыскания и производство археологических раскопок |
|||||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||||
Категория 2. Совместное |
|||||||
Категория 3. Присутствие |
|||||||
6. Экспертная и аналитическая деятельность |
|||||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||||
Категория 2. Совместное |
|||||||
Категория 3. Присутствие |
|||||||
7. Деятельность, направленная на сохранение, реставрацию, использование и популяризацию объектов исторического и культурного наследия, в том числе фондов библиотек, архивов и музеев Русского географического общества |
|||||||
1. |
Участие в конкурсе экскурсоводов музея |
Популяризация объектов исторического и культурного наследия, воспитание в детях патриотизма, уважения к культурным и историческим ценностям родного края |
Март, руководитель музея |
Категория 2. Совместное |
|||
2. |
Национальный праздник «Сабантуй» |
Приобщение обучающихся к национальной культуре и традициям. |
июнь |
Категория 2. Совместное |
|||
3. |
«Тропа истории» Экскурсия по селу Николо-Берёзовка. |
Популяризация исторического объекта, как культурного наследия. Посещение Никольского храма, источника Елизаветинской кладези, парковой зоны, памятников участникам гражданской и Великой Отечественной войны. |
В течение года |
100р. |
Категория 3. Присутствие |
||
4. |
«Нефтекамск — Родина малая, здесь начало России моей». Экскурсия по г.Нефтекамск. |
Воспитание толерантного отношения к религиозным верованиям народов Башкортостана. Посещение мечети, православной церкви Петра и Павла |
В течение года |
100р. |
Категория 2. Совместное |
||
5. |
Праздник Славянской письменности и культуры. |
Приобщение многонационального населения республики к великой славянской культуре. Объединение православной религии, духовной сферы и культуры. |
Январь |
Категория 2. Совместное |
|||
8. Издательская и полиграфическая деятельность |
|||||||
1. |
Книжная выставка «Благословенный край –Башкортостан». |
Популяризация краеведческой литературе о Башкортостане, экскурсия по книжной выставке для обучающихся Дворца творчества, охват 200-300 чел. |
Ноябрь |
Категория 2. Совместное |
|||
2. |
Книжная выставка «Говорят погибшие герои». |
Приобщение обучающихся к чтению историко-краеведческой литературы о земляках. |
Февраль-май |
Категория 2. Совместное |
|||
3. |
Городская интернет- викторина «Знатоки Башкортостана |
Викторина включает вопросы о природном и историческом наследии Республики Башкортостан. Обучающиеся расширят свои знания о истории своего региона, его животном и растительном мире. |
октябрь |
Категория 2. Совместное |
|||
4. |
Технологическая игра «Географический калейдоскоп» |
Проводится с целью популяризации туристических маршрутов республики. Разработка электронной презентации о исторических объектах республики, ее природных и архитектурных памятниках. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|||
5. |
Городской конкурс электронных презентаций «Туристические маршруты Башкортостана» |
Проводится с целью популяризации туристических маршрутов республики. Разработка электронной презентации о исторических объектах республики, ее природных и архитектурных памятниках. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|||
6. |
Участие в республиканском конкурсе электронных презентаций «Страна заповедная, Башкортостан» |
Проводится с целью популяризации туристических маршрутов республики. Разработка электронной презентации о исторических объектах республики, ее природных и архитектурных памятниках. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|||
9. Грантовая деятельность |
|||||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||||
Категория 2. Совместное |
|||||||
Категория 3. Присутствие |
10. Деятельность по организации и проведению публичных мероприятий, в том числе выставочная и экспозиционная деятельность |
|||||
1. |
Городской фотоконкурс «Эхо лета» |
развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|
2. |
Республиканский фотоконкурс «Башкортостан мой заповедный» |
развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|
3. |
Городской конкурс детского творчества «Наш край богат и славен» |
развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|
4. |
Республиканский конкурс масляной живописи «Палитра родного края» |
развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Октябрь-март |
Категория 2. Совместное |
|
5. |
«Веселые старты на воде» |
умения и навыки в прикладном плавании, умении работать в команде дружно и сплоченно. |
март |
Категория 3. Присутствие |
|
6. |
Открытый командный турнир по шахматам, посвященный Всемирному дню Земли |
пропаганда и популяризация шахмат и ЗОЖ среди обучающихся; повышение спортивного мастерства обучающихся; укрепление дружественных связей между шахматистам и других районов и городов |
март |
Категория 3. Присутствие |
|
7. |
Фестиваль по настольному теннису в честь Дня защиты Земли /спортивно-оздоровительное. |
Участие в соревнованиях и посещение достопримечательностей и исторических мест города. |
май |
Категория 3. Присутствие |
|
11. Международная деятельность |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
Категория 3. Присутствие |
|||||
12. Деятельность, направленная на региональное развитие Русского географического общества, укрепление и развитие структурных его подразделений |
|||||
1. |
Организация поездок и экскурсий по городам Башкирии и близлежащихреспублик |
Проводится с целью популяризации туристических маршрутов республики. |
Весь год |
Категория 2. Совместное |
|
13. Деятельность, направленная на развитие научного, экологического и познавательного туризма |
|||||
1. |
Экскурсии в туристические достопримечательности посещение памятников природы |
Знакомство с достопримечательностями родного края, развитие познавательных интересов у детей, расширение кругозора, привитие любви к родному краю |
В течение года, классные руководители |
Категория 2. Совместное |
|
2. |
Оздоровительная, экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность |
Организация и проведение многодневных походов и сплавов по рекам Башкирии, Южного и Среднего Урала; Организация и проведение туристических мероприятий городского формата: туристический слет, туристическое многоборье; Проведение туристско-спортивных игр и занятий по технике туризма; Организация туристских палаточных лагерей; Организация ПВД; Организация и проведение пешеходных и выездных тематических экскурсий |
р-ны РБ, ДЮЦ «Венед», загородная туристическая база. Ежегодно. Администрация ДЮЦ «Венед» |
200-7000 руб. на человека |
Категория 2. Совместное |
3. |
Туры выходного дня и семейного отдыха. |
Укрепление здоровья детей, укрепление семьи и развитие умения наблюдать за изменениями окружающей природы. |
Категория 2. Совместное |
14. Деятельность, направленная на оказание помощи научным работникам и иным специалистам в области географии и смежных отраслей знаний в осуществлении научных исследований, а также в повышении их квалификации |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
Категория 3. Присутствие |
|||||
15. Деятельность, направленная на поощрение отдельных лиц и организаций, имеющих значительные заслуги в области развития географии и смежных отраслей знаний, присуждение наград и присвоение званий Русского географического общества |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
Категория 3. Присутствие |
|||||
16. Деятельность, направленная на внедрение в педагогическую практику результатов научных исследований в области географии и смежных отраслей знаний, а также разработку и внедрение перспективных образовательных программ |
|||||
1 |
Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности |
Программы направлены на массовые, максимально широкие формы педагогически организованной деятельности, связывающие задачи обучения с задачами стимулирования саморазвития личности, обеспечивающими занятость значительного числа детей в свободное время при относительно небольших расходах государственных средств. Результатами являются: расширение спектра детского оздоровительного отдыха, путем организации разнообразных форм туристической деятельности, участие в мероприятиях, способствующих развитию любительского туризма и семейного досуга, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Ежегодно, ДЮЦ «Венед», педагоги ДО |
— |
Категория 2. Совместное |
17. Деятельность, направленная на проведение экспертиз учебных, учебно-методических материалов, произведений научной, научно-популярной и художественной литературы и иных материалов в области географии и смежных отраслей знаний |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
Категория 3. Присутствие |
|||||
18. Деятельность, направленная на содействие практическому использованию достижений географии и смежных отраслей знаний |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
19. Деятельность, направленная на развитие молодежного движения Русского географического общества, работу с молодежью |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
20. Деятельность, направленная на взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями различных форм собственности и отдельными лицами |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
21. Благотворительная деятельность |
|||||
Категория 1. Приоритетное |
|||||
Категория 2. Совместное |
|||||
Категория 3. Присутствие |
Председатель Нефтекамского отделения
Русского географического общества ___________________Г.В.Ахметова