Русское географическое общество проведет в Башкирии патриотические велопробеги

Русское географическое общество проведет в Башкирии патриотические велопробеги

«Любое путешествие должно иметь под собой культурную и образовательную основу», — заявил исполняющий обязанности председателя Башкирского отделения Русского географического общества Вячеслав Аброщенко на пресс-конференции в агентстве «Башинформ».

Он рассказал о ближайших мероприятиях, которые пройдут в Башкирии под эгидой РГО. Все они приурочены к 74-летию Победы и имеют патриотическую тематику, в том числе два велопробега. Первый пройдет 8 мая в Уфе по маршруту «Музей 112-й Башкирской кавалерийской дивизии в Дёме – памятник А.Матросову – сквер 50-летия Победы – Парк Победы» с возложением цветов к вечному огню. Присоединиться к пробегу могут все желающие, старт в 11 утра.

Второй велопробег пройдет 1-2 июня по маршруту «Уфа – село Архангельское», он посвящён памяти уроженца Архангельского района Республики Башкортостан маршала авиации, Героя СССР Ивана Ивановича Пстыго.

«Нам нужно пропагандировать профессию летчика, чтобы она не потерялась, — рассказал Вячеслав Аброщенко. – Если раньше все мальчики хотели стать летчиками и космонавтами, выбирали из тысяч претендентов, то теперь выбирают из пятидесяти. Наши акции продвигают идеи патриотизма для всех, особенно для школьников и детей».

Кроме того, развивается проект по созданию и популяризации велотропы «Европа-Азия», которая проходит с запада на восток Башкирии через населенные пункты Абдулино, Аксаково, Давлеканово, Уфа, Аша, Кропачево, Бердяуш, Миасс — всего 686 км.Организаторы проекта не исключают, что в будущем из этого получится самый протяжённый веломаршрут на Земле. Проект поддерживает Башкирское отделение Русского географического общества. Один из организаторов проекта — велопутешественник Антон Сазонов собирается продвигать тропу в своем большом путешествии на велосипеде через всю Европу от Уфы до Лиссабона.

Вячеслав Аброщенко также проинформировал о намерении создавать и восстанавливать знаковые места Уфы и республики, которые могут стать значимыми туристическими объектами. Так, в реконструированном по его инициативе сквере Зои Космодемьянской (на пересечении улиц Пушкина и Урицкого, был разрушен в 90-е годы) должен появиться восстановленный памятник героине Великой Отечественной войны. Пока на его месте установлен обелиск.

В Краснокамском районе у деревни Старый Буртюк планируется установить мемориал французской воздушной экспедиции, потерпевшей здесь крушение 12 сентября 1931 года. Долгие годы эта история была засекречена. Французское судно совершало второй беспересадочный полет из Парижа в Токио. Из-за сильной облачности самолет «Девуатин-33» отклонился от курса и оказался над Башкирией. В связи с техническими неполадками (с подачей топлива в двигатель) и сложными метеоусловиями экипаж решил посадить самолет в поле, но произошла катастрофа.

Как напомнил председатель патриотической комиссии БО РГО Рифгат Денисламов, в 2017 году поисковики провели раскопки, установив места падения самолета «Девуатин-33» и временного захоронения двух погибших членов экипажа (их тела завернули в парашюты). Как теперь выяснилось, Рене Месмон не смог отстегнуться от кресла и катапультироваться, а Жозеф Ле Бри запутался в стропах парашюта. Спастись удалось только пилоту Марселю Доре, успевшему выпрыгнуть с минимальной высоты в 100 м.

В Старом Буртюке оставался единственный очевидец — бывший учитель Салих Низамов. В 1931 ему было пять лет, место катастрофы ребенку показали родители. Когда в деревню пришли поисковики, он сказал: «Сколько лет я ждал этого момента. Уже думал — неужто никому не будет интересно узнать, что здесь произошло?».

Как же об этом стало известно в республике? Нынешнему руководителю организации «Альянс Франсез — Уфа» Вилорию Якупову довелось несколько лет прожить в Париже. Ежедневно ему приходилось ходить по улице имени летчиков Ле Бри и Месмена, и, наконец, он обратил внимание на мемориальную табличку, гласившую, что они погибли в Уфе.

Рифгат Денисламов поработал в различных архивах, выяснил, что на мероприятия, связанные с крушением французского самолета, было потрачено 5724 рублей (по документу за 20 октября 1931 года), но самый главный — акт расследования, пока не обнаружен. Он запросил его у французской стороны.

УФА, 6 май 2019. /ИА «Башинформ»/.

Автор

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НАПИШИТЕ НАМ!

[recaptcha theme:dark]