III этап проекта «Уральский барс». Михаил Грачёв рассказывает о прохождении маршрута по вершинам Урала

III этап проекта «Уральский барс». Михаил Грачёв рассказывает о прохождении маршрута по вершинам Урала

“Уральский Барс” — проект, который позволяет проверить себя в природной среде, увидеть потрясающие виды горных вершин, долин рек, тайги, степи, горных рек Урала. Но я хочу рассказать именно о III  этапе, который я прошел в августе этого года. Мое путешествие по Уралу началось с Уфы, где я сел на автобус до Ухты, ехал 29 часов.

Там меня ждала пересадка на поезд до города Инта, это еще 9 часов езды. В Инте на железнодорожной станции меня встречал Александр, водитель автомобиля «Урал-Вахта».

На Приполярном Урале дефицит  автомобильных дорог, и до горы Народная нужно было проехать на «Урале» 120 км —  2 часа по тайге, затем 2 часа в степи по грунтовой дороге. Когда доехали до реки Кожим, выяснилось, что переправляться через нее придётся вброд. А затем ещё 4 часа…  Река очень широкая и, по всей видимости, глубокая. Так и есть, машина погрузилась в реку по самый кузов, и вода попала в салон. Вот это Урал, машина наша отечественная!

В одном салоне с нами ехал Лукас, турист из Чехии. По его лицу было видно, что такой экстрим он испытывает впервые. Поднявшись на берег, мы увидели потрясающую панораму горных вершин Приполярного Урала. Словами это трудно передать…

Наша заброска завершилась на стоянке озера Большие Болбанты, далее предстояло идти до стоянки 12 км. Идти не просто по тропе, а по топи, лужам, через ручьи. На моем пути оказался чум оленеводов. Гостеприимные хозяева угостили меня олениной.

К вечеру я дошел до стоянки, где разбил лагерь. Ночь здесь короткая, всего 3-4 часа. В 3 часа ночи уже было светло, я позавтракал и на штурм горной вершины Народа (1895 м). Пройдя за 4 часа 15 км, я оказался на заснеженной, покрытой туманом, вершине Народа, там я встретил Лукаса. Обратно к лагерю мы пошли вместе, он перенес свой лагерь к моему.

 

На следующий день мы пошли обратно на стоянку озера Б. Болбанты, где нас ждал Александр, он отвёз нас на железнодорожную станцию города Инта. На станции мы разошлись, Лукас ждал московский поезд, а я —  поезд до поселка Харп на Полярном Урале. Утром, спустя 10 часов, я уже был в Харпе, там на такси доехал до шлагбаума карьера. Дальше автомобилям проезд запрещен, двигаться можно только пешком. Пришлось под дождём идти 15 км по дороге, где большой поток грузовых автомобилей, которым, однако, запрещено подвозить попутчиков. Пройдя этот путь, я разбил лагерь на скале с видом на горную вершину Рай Из.

 

Утро было дождливое, но,  несмотря на погоду, я стал совершать восхождение. Было пасмурно и туманно, но это не мешало мошкаре и комарам сильно досаждать. Почти до самой вершины они нападали, кусали. Это не обычные насекомые, а какие то мутанты, которые в дождь, ветер, туман и на высоте продолжают охоту.

Но самое интересное было впереди. Найти в тумане вершину —  большая удача, так как ориентиров на местности нет. Мне повезло! На вершине сильный ветер, ливень, туман и холод, долго находится здесь было невозможно.

На спуске навигатор начал показывать неверное направление —  то на вершину, то вниз,  и так я накручивал круги, пока не понял, что прибор вышел из строя. Нужно было искать путь вниз самостоятельно. Найдя ручей, я пошёл по течению и вышел к речке, вниз по ней был мой лагерь. Его я специально установил около реки, чтобы было легче ориентироваться. От лагеря уже видна была дорога. Свернув лагерь, я вышел на дорогу и отправился по  направлению к поселку Харп. Там сел на поезд, и через 10 часов, ранним утром был уже в Екатеринбурге. На автобусе до Карпинска я ехал часов 6. Здесь сел на такси к попутчикам, которые ехали также в направлении Кытлыма на турбазу Серебряный Камень.

На турбазе меня встретил Алексей и разместил в домике. На следующий день рано утром я вышел на маршрут до Конжаковского камня. Тропа натоптанная, полностью размечена, с указателями. Чем выше я поднимался, тем становилось холоднее, снега всё больше. Очень пригодились зимние вещи. Я встретил попутчиков и с ними дошел до Конжаковского камня. Обратный путь был намного быстрее и веселее. Третья вершина у меня в кармане!

На турбазе Алексей напоил меня горячим чаем, поздравил с успешным восхождением и на следующее утро отвез меня в Карпинск. От Карпинска на автобусе до Качканара не доехать, только через Екатеринбург. В Екатеринбурге я сел на автобус до Качканара. От автовокзала  пошел к карьеру, и дойдя до плотины, нашел место для лагеря. Маршрут я начал на следующий день, идя сначала по тропе вверх, влево в лес и далее — на подъём. Вышел к красивейшему горному озеру. Пройдя дальше через пост, наткнулся на смотровую площадку. Мне встретились охранники, указали тропу, по которой можно выйти на вершину. По пути я встретил группу, которая направлялась на вершину. Вскоре мы с попутчиками поднялись на вершину Качканар, откуда открывались красивые виды.

Долго не стал задерживаться на вершине, и спускаясь обратно, без труда нашел все тропы, по которым дошел без труда до лагеря. На следующее утро я уже сел на автобус до Екатеринбурга, а там пересел на автомобиль до Уфы.

Вот так прошло мое путешествие по Уралу.

Автор

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НАПИШИТЕ НАМ!

[recaptcha theme:dark]